Часто задаваемые вопросы

Введите ключевое слово или фразу для поиска

Природные ресурсы , охрана окружающей среды и животного мира

16 вопросов

По вопросу ограничения доступа к водным объектам.

В соответствии со статьей 6 Водного кодекса Российской Федерации поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами, если иное не предусмотрено Водным кодексом Российской Федерации. Каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд, если иное не предусмотрено Водным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами.

Полоса земли вдоль береговой линии (границы водного объекта) водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования. Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров.

Каждый гражданин вправе пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления любительского рыболовства и причаливания плавучих средств.

На водных объектах общего пользования могут быть запрещены забор (изъятие) водных ресурсов для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, купание, использование маломерных судов, водных мотоциклов и других технических средств, предназначенных для отдыха на водных объектах, водопой, а также установлены иные запреты в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Информация об ограничении водопользования на водных объектах общего пользования предоставляется гражданам органами местного самоуправления через средства массовой информации и посредством специальных информационных знаков, устанавливаемых вдоль берегов водных объектов. Могут быть также использованы иные способы предоставления такой информации.

Согласно статье 3 Водного кодекса Российской Федерации водное законодательство и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются на принципах значимости водных объектов в качестве основы жизни и деятельности человека, а также приоритета охраны водных объектов перед их использованием.

Регулирование водных отношений осуществляется исходя из представления о водном объекте как о важнейшей составной части окружающей среды, среде обитания объектов животного и растительного мира, в том числе водных биологических ресурсов, как о природном ресурсе, используемом человеком для личных и бытовых нужд, осуществления хозяйственной и иной деятельности, и одновременно как об объекте права собственности и иных прав.

Так, в соответствии со статьей 65 Водного кодекса Российской Федерации в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира на территориях, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ, устанавливаются водоохранные зоны, где вводится специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности. Ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью:

1) до десяти километров - в размере пятидесяти метров;

2) от десяти до пятидесяти километров - в размере ста метров;

3) от пятидесяти километров и более - в размере двухсот метров.

Ширина водоохранной зоны моря составляет пятьсот метров.

Согласно части 15 указанной статьи движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие, в границах водоохранных зон запрещаются.

Основания приобретения права пользования поверхностными водными объектами или их частями установлены статьей 11 Водного кодекса Российской Федерации. Так, право пользования поверхностными водными объектами в целях сброса сточных вод приобретается на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование. Вместе с тем, согласно статье 44 Водного кодекса Российской Федерации запрещается сброс сточных, в том числе дренажных, вод в водные объекты:

1) содержащие природные лечебные ресурсы;

2) отнесенные к особо охраняемым водным объектам.

Запрещается сброс сточных, в том числе дренажных, вод в водные объекты, расположенные в границах:

1) зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;

2) первой, второй зон округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов;

3) рыбоохранной зоны озера Байкал, рыбохозяйственных заповедных зон.

Кроме того, в соответствии со статьей 56 Водного кодекса Российской Федерации запрещаются:

  1. сброс в водные объекты и захоронение в них отходов производства и потребления, в том числе выведенных из эксплуатации судов и иных плавучих средств (их частей и механизмов);
  2. сброс в водные объекты сточных вод, содержание в которых радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты.

Содержание радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений в водных объектах не должно превышать соответственно предельно допустимые уровни естественного радиационного фона, характерные для отдельных водных объектов, и иные установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативы.

Согласно статье 68 Водного кодекса Российской Федерации лица, виновные в нарушении водного законодательства, несут административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Подробнее

Куда обращаться при выявлении фактов нарушения (предполагаемого нарушения) обязательных требований природоохранного законодательства?

При выявлении фактов нарушения (возможного, предполагаемого) природоохранного законодательства, заявителю необходимо обращаться в Министерство природных ресурсов и экологии Камчатского края, расположенного по адресу г. Петропавловск-Камчатский, ул. Владивостокская, 2/1, по телефону (4152) 42-01-74, либо факсу: (4152) 27-55-87. В случае письменного обращения по почтовому адресу: пл. Ленина, д. 1, г. Петропавловск-Камчатский, 683040. По электронной почте: priroda@kamgov.ru Также при выявлении фактов нарушения природоохранного законодательства можно обратиться в Камчатскую межрайонную природоохранную прокуратуру по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, пр. Рыбаков, д. 13.

Подробнее

Кто такой общественный инспектор по охране окружающей среды, как им стать и какие требования предъявляются к общественным инспекторам?

Общественным инспектором по охране окружающей среды может стать любой гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, намеренный оказывать органам государственного надзора содействие в природоохранной деятельности на добровольной и безвозмездной основе. В орган государственного надзора (Министерство природных ресурсов и экологии Камчатского края) подается заявление в произвольной форме о присвоении статуса общественного инспектора по охране окружающей среды. В заявлении указывается: фамилия, имя и отчество; адрес места жительства; сведения о документе, удостоверяющем личность; номер телефона и адрес электронной почты (при наличии); согласие на обработку персональных данных. К заявлению прилагается: копия документа, удостоверяющего личность; две фотографии размером 3 x 4 см; копия документа об образовании и (или) квалификации. Государственным органом создается комиссия с участием гражданина с целью оценки его знаний в области экологии, необходимых для выполнения функций общественного инспектора по охране окружающей среды. По результатам работы комиссии выдается удостоверение общественному инспектору.

Подробнее

По вопросу предоставления отчетов производственного экологического контроля (в том числе в электронном виде) по объектам НВОС, подлежащих государственному экологическому контролю (надзору).

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие объекты негативного воздействия на окружающую среду II и III категории, поднадзорные региональному государственному экологическому надзору обязаны представлять в уполномоченный для этого орган исполнительной власти Камчатского края – Министерство природных ресурсов и экологии Камчатского края, отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля (далее ПЭК) ежегодно до 25 марта года, следующего за отчетным. Порядок и сроки подачи ПЭК утверждены приказом Минприроды России от 28.02.2018 № 74. Отчет оформляется в двух экземплярах, один экземпляр которого хранится у юридического лица или индивидуального предпринимателя, а второй экземпляр вместе с электронной версией отчета на магнитном носителе представляется непосредственно в соответствующий орган или направляется в его адрес почтовым отправлением с описью вложения и с уведомлением о вручении. За нарушение сроков предоставления ПЭК предусмотрена административная ответственность по статье 8.5 КоАП РФ.

Подробнее

Объекты регионального государственного экологического контроля (надзора) - учет в реестре программно-технического обеспечения учета объектов НВОС, категории риска.

Объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду (далее – объекты НВОС) и подлежащие региональному государственному экологическому надзору, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах. Критерии отнесения объектов к категории НВОС определяются постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2398 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категории». Постановка на государственный учет объектов НВОС, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями в Министерство природных ресурсов и экологии Камчатского края. Заявка о постановке на учет объекта НВОС заполняется через модуль природопользователя. Программу можно скачать на сайте Росприроднадзора. В связи с вводом в эксплуатацию государственной информационной системы, предназначенной для ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в виде программно-технического обеспечения учета объектов НВОС (далее — ПТО УОНВОС), регистрация заявок о постановке на учет объектов НВОС осуществляется с использованием ПТО УОНВОС. Заявка представляется на бумажном и электронном носителе в 1 экземпляре. За невыполнение требований о постановке на учет предусмотрена административная ответственность по статье 8.46 КоАП РФ.

Подробнее

О фактах нахождения объекта животного мира, занесенного в Красную книгу России – сивуча, в обстоятельствах, которые могут привести к гибели животного.

Охрана внутренних морских вод, территориального моря и их природных ресурсов в целях их сохранения и оптимального использования, защиты экономических и иных законных интересов Российской Федерации осуществляется федеральными органами исполнительной власти, определенными соответственно Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, в пределах их компетенции во взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, территории которых примыкают к внутренним морским водам и территориальному морю (часть 2 статьи 39 Федерального закона от 31.07.1998 № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации»). Координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по охране внутренних морских вод, территориального моря и их природных ресурсов осуществляется федеральным органом исполнительной власти по безопасности. Федеральный государственный контроль (надзор) в области обращения с животными, в том числе принадлежащими к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации, осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) и его территориальные подразделения (согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 400 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22.07.2004 № 370»).

В настоящее время полномочия по осуществлению государственного экологического контроля (надзора) во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации осуществляют:

- Росприроднадзор и его территориальные органы (в отношении Камчатского края – Дальневосточное межрегиональное управление Росприроднадзора);

- Пограничная служба ФСБ России (в отношении Камчатского края – Пограничное управление ФСБ России по Восточному Арктическому району).

Кроме того, соответствующий контроль (надзор) на подведомственных территориях в части установленных полномочий осуществляют: ФГБУ «Кроноцкий государственный заповедник» и КГБУ «Природный парк «Вулканы Камчатки».

Все лица, виновные в нарушении правового режима внутренних морских вод, территориального моря и прилежащей зоны Российской Федерации подлежат ответственности, которая наступает в соответствии с различными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В зависимости от совершенного правонарушения ответственность может быть дисциплинарной, административной, уголовной и гражданско-правовой, а также материальной. Порядок привлечения к ответственности, а также размер соответствующих санкций, регламентируется, в том числе, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Уголовного кодекса Российской Федерации и Гражданского кодекса Российской Федерации.

Подробнее

По вопросу появления медведей в непосредственной близости от человеческого жилья.

Зарегистрированные случаи появления животных (в основном – на окраинах, прилегающие к лесным массивам) в большинстве своем носят случайный характер, при этом агрессии в отношении человека, домашних животных или имущества со стороны зверей не зафиксировано.

Плотность населения медведя в прилегающих к населенным пунктам Камчатского края охотничьих угодьях не превышает допустимую. Нехарактерных для данного периода времени концентраций этих хищников не отмечено.

С целью предотвращения угроз жителям Камчатского края со стороны хищников администрациями населенных пунктов предпринимается ряд мер. В частности, постановлениями глав поселений в апреле 2021 года созданы межведомственные группы оперативного реагирования по организации взаимодействия структурных подразделений, участвующих в обеспечении безопасности населения при появлении бурых медведей (опасных зверей) в населенных пунктах края. Целью последних является непосредственное оперативное реагирование и ликвидация угрозы жизни и здоровью населения при появлении бурых медведей (опасных животных) у границ и непосредственно в городских и сельских поселениях.

По случаям появления медведей в населенных пунктах необходимо своевременно сообщать такую информацию сотрудникам оперативных групп городских и сельских поселений через диспетчера ЕДДС, для своевременного урегулирования ситуаций конфликтов «человек-медведь».

Подробнее

Куда нужно обращаться, если соседка выгуливает собаку без поводка и намордника?

На территории Камчатского края государственный надзор в области обращения с животными осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона № 498-ФЗ

Органами, уполномоченными на осуществление государственного надзора в области в обращения с животными, на территории Камчатского края, является Агентство по ветеринарии Камчатского края.

Порядок проведения проверок установлен ч. 5 ст. 19 Федерального закона № 498-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2019 № 1560 "Об утверждении Правил организации и осуществления государственного надзора в области обращения с животными».

Подробнее

Чем регламентирована деятельность приютов для животных?

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федеральным законом от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее- Федеральный закон № 498-ФЗ, постановлением Правительства Камчатского края от 06.12.2019 № 508-П «Об утверждении Порядка осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев в Камчатском крае».

Правила организации деятельности приютов для животных и норм содержания животных в них на территории Камчатского края, утверждены приказом Агентства по ветеринарии Камчатского края от 25.12.2019 № 116.

Приютом для животных является специально оборудованный имущественный комплекс, созданный в целях осуществления деятельности по содержанию животных, в том числе животных без владельцев, а также животных, от права собственности на которых владельцы отказались.

Приюты для животных могут быть государственными, муниципальными, а также частными.

Подробнее

Бездомные собаки: куда обращаться, кто занимается отловом?

Деятельность по обращению с животными, которые не имеют владельцев, а также с животными, владельцы которых не известны, и животными, от права собственности на которых владельцы отказались (далее - животные без владельцев) на территории Камчатского края регламентируется Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федеральным законом от 27.12.2018 № 498-ФЗ.

Порядок осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев в Камчатском крае, утвержден постановлением Правительства Камчатского края от 06.12.2019 № 508-П.

В соответствии с Законом Камчатского края от 08.06.2015 № 606 органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае наделены государственными полномочиями Камчатского края по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев.

Таким образом, отлов животных без владельцев, содержание животных без владельцев в приютах для животных, возврат потерявшихся животных их владельцам, а также поиск новых владельцев, входит в компетенцию органов местного самоуправления.

Подробнее
Не нашли, что хотели?

Категории

  • Мобилизация: военная служба по контракту 141
  • Мобилизация: порядок и условия 181
  • Мобилизация: общая информация 7
  • Мобилизация: финансовые вопросы (жалование, выплаты и льготы) 59
  • Мобилизация: социальные гарантии/рабочие места 29
  • Мобилизация: условия прохождения службы 38
  • Мобилизация: гуманитарная помощь 6
  • Мобилизация: бронирование сотрудников предприятий и организаций 20
  • Мобилизация: условия и порядок мобилизации в качестве добровольца 10
  • Благоустройство 17
  • Деятельность управляющих организаций 11
  • Дорожное строительство и транспорт 7
  • Жилищно-коммунальное хозяйство 25
  • ЗАГС 11
  • Занятость населения 3
  • Здравоохранение 11
  • Имущество и земельные отношения 10
  • Информационное развитие и связь 14
  • Культура 6
  • Лесное хозяйство 16
  • Молодежная политика 6
  • Образование 20
  • Поддержка коренных малочисленных народов Севера 9
  • Предпринимательство 4
  • Природные ресурсы , охрана окружающей среды и животного мира 16
  • Рыбное хозяйство 33
  • Сельское хозяйство 5
  • Социальное обеспечение населения 7
  • Спорт 2
  • Строительство 13
  • Тарифы, цены и коммунальные услуги 14
  • Туризм 5
  • Экономическое развитие Камчатского края 15
  • Другое 31